Responsive image

Как побудить записываться на курс через рассылку

Обучающая плафторма запустила курс по прокачке навыков управления у молодых предпринимателей. Для привлечения клиентов подготовили лендинг с подробным описанием курса и запустили контекстную рекламу в Яндексе и таргетированную рекламу в ВК.

Однако спустя месяц эффект был очень слабый — на курс почти никто не записался.

Попробуем прислать полезную аудиозапись

Чтобы исправить ситуацию, решили организовать email рассылку. Сверстали первое письмо и отправили «замануху»: подкаст одного из преподавателей курса, эксперта-профайлера Ильи Степанова об эмоциональном интеллекте. Расчет был на то, что потенциальные клиенты:

  • Послушают харизматичного спикера, который классно и доступно подает информацию.
  • Оценят, насколько информация полезна ипопробуют использовать советы спикера.

После запуска рассылки посмотрели статистику: письмо открыли больше 2000 человек, а набрать на курс нужно было всего 40, чтобы выйти на окупаемость. База под рассылку была теплая, поэтому конверсия 2% — вполне достижимая цель.

Но возникли проблемы.

Что могло пойти не так

До запуска курса оставалось меньше месяца, а на курс записалось только 15 человек — даже меньше половины от запланированного. Но почему? На этом этапе я как раз и подключился к работе.

Задача стояла так: нужно достичь целевого показателя минимум в 40 человек к моменту запуска курса. Можно пробовать и другие каналы, но до этого контекстная реклама и соцсети дали мало результата. Снижение цены и промокоды не зашли, а email канал хорошо работал при запуске прошлого курса около года назад. Решили сосредоточиться на нем.

Самое простое, когда не понимаешь поведение пользователей — спросить у них. Поэтому организовали интервью с несколькими предпринимателями, которые получили рассылку, и прямо спросили: чем вас не устроила аудиозапись с подкаста? Может, что-то не так с письмом? Короче, чистый Jobs to be Done.

Через пару интервью выяснилось, что организаторы курса не учли специфику целевой аудитории. В рассылочной базе были в основном представители малого бизнеса: владельцы булочных, небольших продуктовых магазинов или цехов по производству окон. Они целый день на ногах, и физически нет возможности слушать аудиозаписи. Поэтому письмо откладывали на вечер, а потом и вовсе про него забывали.

Решили добавить в рассылку ссылку на статью-выжимку всего выступления и дополнить завлекающим тестом в теле письма. Мы не пугали человека аудиофайлом, а вели себя осторожно: «Хочешь почитать и нет времени слушать? Пожалуйста, вот и статья на пять минут».

Дальше пользователь переходил на страницу со статьей, а внизу была огромная кнопка «ЗАПИСАТЬСЯ», которая вела на лендинг и форму сбора контактов.

Responsive image
Здравствуй, визуальное повествование.

Осталось написать статью и подводку к ней.

Как подать тему эмоционального интеллекта для бизнесменов

Чтобы описать такое абстрактное понятие, как эмоциональный интеллект, нужно привязать его к чувственному опыту читателя. Пока брал интервью у предпринимателей, собрал несколько классных примеров: люди делились своими переживаниями, рефлексировали и рассказывали, что бы они хотели исправить.

В тот момент почувствовал себя немного психологом — люди реально переживали, что допускали ошибки в общении с подчиненными

Чтобы добиться нужного эффекта, отказался от избитых фотостоковых картинок с людьми в костюмах. Вместо этого нарисовал комикс с примерами из жизни. Например, к предпринимателю приходит сотрудник и просит повысить зарплату — многие сталкивались с этим, но чувствовали себя неуютно и не знали, как поступить.

Responsive image

Responsive image
Сами комиксы, разумеется, потом переделал иллюстратор. Просто для понимания, в каком виде я отдавал ТЗ

Структурно статью разбил на три части:

  • Знакомлю с термином. Показываю ситуации из жизни и рассказываю, чем помогает эмоциональный интеллект.
  • Рассказываю, как прокачать. Показываю три упражнения по тренировке эмоционального интеллекта.
  • Объясняю, как измерить. Описываю методику оценки эмоционального интеллекта.

Чтобы показать упражнения на развитие интеллекта, вместо схем или таблиц сделал фотографии своих записей-упражнений.

Responsive image
Да, я реально сам попробовал эти приемы. Поначалу раздражает все записывать, но потом привыкаешь и реально помогает

Когда статья была готова, оставалось придумать подводку. Для этого взял уже готовый пример из статьи и обыграл его:

Вы когда-нибудь жалели о том, что сказали или сделали? Замечали, что иногда эмоции — наши враги?
Например, работник Вася подошел к руководителю и просит прибавку к зарплате. В прошлом квартале Вася не выполнил план продаж, поэтому руководитель не понимает, с чего он должен это делать. Через время все раздражаются, начинается скандал — Вася увольняется.
Руководитель не задавался вопросом, почему так произошло. Он считает, что виноват Вася. Но если бы он разобрался в ситуации, а не пошел на поводу эмоций, то узнал бы, что у Васи проблемы в семье.

(ставим комикс из статьи)

Чтобы не допускать таких ситуаций, нужно прокачивать эмоциональный интеллект. Наш преподаватель Илья Степанов в подкасте разобрал, что это такое, в каких ситуациях работает и как его развивать. Переходите по ссылке и слушайте аудиоверсию, либо читайте статью по мотивам подкаста.

(ставим крупные баннеры с кнопками)

Еще мы подготовили курс для молодых предпринимателей. На нем Илья Степанов и другие опытные психологи научат вас управлять командой и своими эмоциями.

(ставим ссылку на лендинг — но скорее всего, больше будет заявок из статьи)

Само письмо и статью верстали дизайнеры заказчика — к сожалению, в готовом виде показать не получится

В итоге: анализ аудитории реально помогает

На этом моя работа была окончена — метриками и рассылкой занимался уже заказчик. Рассылка стартовала за 10 дней до начала курсов.

Через время пришла обратная связь от заказчика:

  • Провели A/B тестирование на небольшой группе ЦА. Сравнивали открываемость и дочитываемость старой и новой версий — гипотеза подтвердилась. Вариант с подводкой и статьей зашел людям больше.
  • Измерили конверсию — регистраций из статьи было больше всего.

В итоге на курс зарегистрировалось больше 50 человек. Даже больше, чем планировали изначально.

P.S. По моему опыту рассылка — это больше про доверие и выстраивание долговременных отношений с прогретой аудиторией. Для набора людей по принципу «здесь и сейчас» лучше работает контекстная реклама или соцсети. Почему для этой обучающей платформы получилось наоборот, для меня до сих пор непонятно 🤔

Telegram
WhatsApp
VKontakte