Responsive image

Как я писал статьи для крупнейшего интегратора Битрикс

В конце 2021 года со мной связался Алексей — SEO специалист компании «Первый Бит». Руководство поручило ему найти подрядчика, который сможет создавать тексты для компании на аутсорсе.

Все стандартно: заявка на электронную почту, в ней — ТЗ на статью. Правда, само задание выглядело довольно пугающе.. Непонятно, о чем писать, но уже понятно как должен выглядеть текст 😁

Начали с того, что созвонились с Алексеем и вместе разобрались в задаче.

О чем была первая статья

Обычно статьи на тему «Правильная структура сайта» забита специфичными терминами и советами из серии: «настройте robots.txt, задайте Sitemap, подключите SSL сертификат и https». Это логично, если читатели — компетентные специалисты: разработчики, сисадмины или SEO-шники. Сложные термины — в их мире.

Однако в процесее общения с Алекссем выяснилось, что ключевая ЦА для этой статьи — собственники малого бизнеса. С крупными заказчиками компания уже успешно работает: например, внедряет CRM системы Битрикс24 и создает сайты на движке Битрикса для автодилеров, больших интернет-магазинов или госучреждений. А вот с малым бизнесом хочется работать поплотнее.

Особенность такой ЦА: она не разбирается в терминах, но хочет сделать простейший сайт без лишних затрат. Поэтому может быть два варианта:

  • Вариант 1: владелец бизнеса решает сам продвигать и оптимизировать сайт. Для этого активно читает наш блог, подписывается на рассылку — получаем лояльного клиента. Прямых заявок на разработку сайта нет, но клиент ценит нас как профессионалов. Поэтому может посотрудничать в будущем или порекомендовать нас другим владельцам бизнеса — типичное «сарафанное радио».
  • Вариант 2: владелец бизнеса понимает, что нужно делать. Но это слишком сложно и он не хочет заморачиваться. Поэтому решает довериться профессионалам — так «Первый Бит» получает заявки на разработку или модернизацию сайтов. Для этого в конце каждой статьи есть форма заявки для привлечения лидов.

Дополнительно договорились о том, что SEO требования из ТЗ не будут идти впереди пользы для читателя. Например, если предложенная Алексеем структура не ложится по смыслу, то допустимо отойти от техзадания.

Что в статье

Итак, с ЦА определились — это собственники малого бизнеса. Для них стоит придерживаться в статье следующих принципов:

  • Объясняем термины. Если есть сомнение, что производитель металлопластиковых окон знает термин «парсер» — объясняем.
  • Приводим примеры в мире читателя. Хорошо подойдут сравнения с чем-то, что сразу понятно.
  • Насыщаем иллюстрациями. Для темы статьи не придется нанимать фотографа или брать иллюстрации с фотостока — все решается скриншотами.
  • Даем практические вещи. Если владелец бизнеса сам делает сайт и продвигает его в интернете, то нужна пошаговая инструкция, что и как ему делать.
Responsive image
Если наша ЦА интересуется фронтэндом, то наверняка сидит на Хабре. Делаем игривый заголовок в фирменном хабровском стиле.

Вот какой план статьи мы согласовали с заказчиком:

👉 Что такое структура сайта. Поясняю термин и привожу пример плохой структуры. Классно зайдет аналогия с меню в ресторане: сложно найти грибной суп в разделе «Пища для больных гастритом», потому что логично искать его в разделе «Первые блюда». Так читатель понимает, что название разделов и иерархия должны быть интуитивно понятны пользователю.

Responsive image
Если человек не знаком с брендами обуви, то ему будет сложно найти подходящую модель.

👉 Как влияет на продвижение. Рассказываю про поисковых роботов и сравниваю с ресторанными критиками: если в ресторане неудобное меню, они вряд ли порекомендуют ресторан посетителям по этому критерию. Привожу рекомендации Гугла и Яндекса, поясняю примерами со скришотами сайтов.

Responsive image
Вот так нужно прописывать URL адрес сайта, а вот так — не стоит

👉 Какие бывают структуры. Описываю древовидную и линейную структуру, рисую схемы на примере разных типов сайтов. Например, линейная структура подходит для лендинга или сайта-визитки, а древовидная — для интернет-магазина и корпоративного сайта

Responsive image
Так выглядит типовая структура корпоративного сайта автосалона

👉 Примеры. Этот раздел как раз в середине статьи, и самое время развлечь читателя. Поэтому добавляю смешные примеры плохих сайтов.

Responsive image
Ну красота же?

👉 Как составить правильную структуру. Основное «мясо» статьи. Подробно и по пунктам рассказываю, какими сервисами пользоваться, чтобы проанализировать конкурентов, собрать семантическое ядро и построить структуру нашего сайта.

👉 Выводы. Даю выжимку из рекомендаций и делаю упор на то, что структура — лишь малая часть. Для продвижения сайта еще важен качественный и уникальный контент. Ни один ресторанный критик не посоветует ресторан другим посетителям, если там шикарное оформление меню, но невкусно кормят.

Другие статьи для блога

Алексей показал статью руководству — им все понравилось. После публикации статья набрала больше 2000 просмотров за две недели. Среднее время чтения составило 12 минут, что очень круто в сравнении с более ранними публикациями на сайте по такой тематике.

Поэтому решили продолжить сотрудничество, чтобы я писал в блог компании на регулярной основе. Но сначала надо определиться с темами. Для этого провел интервью с филиальными руководителями отделов маркетинга, продаж и разработки, а также несколькими менеджерами и составил масштабный контент-план.

Responsive image
Несколько заголовков из контент-плана под разные форматы — тем хватало на год вперед

В таблице ниже — подборка наиболее удачных статей на разные темы, которые я писал для блога компании «Первый Бит».

Статья Описание
Переговоры Для владельцев бизнеса полезно понимать принципы переговоров: что такое «быть в нужде» или «травить леску». Статья на базе знаменитой книги Джима Кемпа «Сначала скажите „Нет“»
Возражения Преимущества CRM системы больше всего заметны для компаний, занимающихся продажами. Например, менеджеру удобно работать с контрагентом — завел карточку и контролируешь этапы воронки продаж и историю сделок. В продажах же самая больная тема — это возражения вроде «Дорого», «Продукт не очень» или «Нет времени». Почему бы рассказать нашей ЦА в игривой манере, как их отрабатывать?
Фреймворки Компания хочет развиваться не только как интегратор Битрикс, но и в направлении разработки на фреймворках. Типовой кейс: сайты, выполненные с помощью Laravel и Vue JS. В статье описываем, какие преимущества для бизнеса дает разработка сайта на фреймворках, в сравнении с сайтами на CMS системе (типа WordPress или тем же Битрикс).
«Мобилки» Еще «Первый бит» активно занимается разработкой мобильных приложений. Для нашей ключевой ЦА — владельцев бизнеса — простым языком сравниваем три базовых инструмента: PWA, Zero-Code или кросс-платформенная разработка. Полезное действие статьи, которое вынесли в заголовок: «Три инструмента разработки мобильного приложения при минимальном бюджете».
Telegram
WhatsApp
VKontakte