В конце 2021 года со мной связался Алексей — SEO специалист компании «Первый Бит». Руководство поручило ему найти подрядчика, который сможет создавать тексты для компании на аутсорсе.
Все стандартно: заявка на электронную почту, в ней — ТЗ на статью. Правда, само задание выглядело довольно пугающе.. Непонятно, о чем писать, но уже понятно как должен выглядеть текст 😁
Начали с того, что созвонились с Алексеем и вместе разобрались в задаче.
Обычно статьи на тему «Правильная структура сайта» забита специфичными терминами и советами из серии: «настройте robots.txt, задайте Sitemap, подключите SSL сертификат и https». Это логично, если читатели — компетентные специалисты: разработчики, сисадмины или SEO-шники. Сложные термины — в их мире.
Однако в процесее общения с Алекссем выяснилось, что ключевая ЦА для этой статьи — собственники малого бизнеса. С крупными заказчиками компания уже успешно работает: например, внедряет CRM системы Битрикс24 и создает сайты на движке Битрикса для автодилеров, больших интернет-магазинов или госучреждений. А вот с малым бизнесом хочется работать поплотнее.
Особенность такой ЦА: она не разбирается в терминах, но хочет сделать простейший сайт без лишних затрат. Поэтому может быть два варианта:
Дополнительно договорились о том, что SEO требования из ТЗ не будут идти впереди пользы для читателя. Например, если предложенная Алексеем структура не ложится по смыслу, то допустимо отойти от техзадания.
Итак, с ЦА определились — это собственники малого бизнеса. Для них стоит придерживаться в статье следующих принципов:
В таблице ниже — подборка наиболее удачных статей на разные темы, которые я писал для блога компании «Первый Бит».
Статья | Описание |
---|---|
Переговоры | Для владельцев бизнеса полезно понимать принципы переговоров: что такое «быть в нужде» или «травить леску». Статья на базе знаменитой книги Джима Кемпа «Сначала скажите „Нет“» |
Возражения | Преимущества CRM системы больше всего заметны для компаний, занимающихся продажами. Например, менеджеру удобно работать с контрагентом — завел карточку и контролируешь этапы воронки продаж и историю сделок. В продажах же самая больная тема — это возражения вроде «Дорого», «Продукт не очень» или «Нет времени». Почему бы рассказать нашей ЦА в игривой манере, как их отрабатывать? |
Фреймворки | Компания хочет развиваться не только как интегратор Битрикс, но и в направлении разработки на фреймворках. Типовой кейс: сайты, выполненные с помощью Laravel и Vue JS. В статье описываем, какие преимущества для бизнеса дает разработка сайта на фреймворках, в сравнении с сайтами на CMS системе (типа WordPress или тем же Битрикс). |
«Мобилки» | Еще «Первый бит» активно занимается разработкой мобильных приложений. Для нашей ключевой ЦА — владельцев бизнеса — простым языком сравниваем три базовых инструмента: PWA, Zero-Code или кросс-платформенная разработка. Полезное действие статьи, которое вынесли в заголовок: «Три инструмента разработки мобильного приложения при минимальном бюджете». |