Responsive image

Как адаптировать одну новость под разные ЦА

Задача: рассказать о новинке

В постаматах компании X (раскрывать название не могу из-за NDA) появилась новая услуга. Если кратко: интернет-магазины арендуют ячейки в постамате и кладут в них самые популярные товары. Когда покупатель хочет купить этот товар, он просто приходит в любой постамат возле дома, оплачивает через терминал и забирает товар из ячейки, без очередей и в удобное время. Не надо ждать доставку или тратить время на поездку в пункт выдачи.

Про новую услугу нужно рассказать. Но у нас две разные ЦА: сами покупатели (B2C) и интернет-магазины (B2B), которые захотят арендовать ячейки.

Решение: анализируем и «пляшем от визуала»

Заказчик прислал классный бриф, с подробным описанием ЦА, его болей и примерами использования постаматов. Поэтому задача упростилась: не нужно было проводить CustDev и прочие ужасы.

Проанализировав информацию, предложил разделить одну новость на две, показав преимущества для обеих ЦА и распространив на разных площадках.

Вот какая была концепция:

👉 Новость для клиентов. Публикуется на площадках, где обитают простые смертные: в соцсетях, ТГ каналах и в блоге на сайте. Увидеть новость могут не только люди «в теме», но и те, кто постаматами никогда не пользовался. Поэтому сначала рассказываем, почему вообще пользоваться постаматами — кайф.

Пользу показываем через сценарии использования. Бесит, что опоздал курьер, нахамил, да еще и отдал сломанный товар? Тогда пользуйтесь постаматами.

Новость — формат короткий, поэтому упор нужно делать не на текст, а на визуальную часть.

Responsive image

Responsive image
Вспомнил, как сам оказывался в подобной ситуации — значит, и читателю это может зайти.

Затем знакомим с самой услугой и в конце даем пошаговую инструкцию с фотографиями. Важно, чтобы у читателя возникла мысль: «А ведь это совсем несложно и удобно».

👉 Новость для интернет-магазинов. Тут все более строго, чем для B2C: спокойно, не торопясь, рассказываем все преимущества новой услуги. Распространять новость будем через пресс-релизов, публикации в тематических ТГ каналах для ритейлеров и покупать у блогеров.

Вот о каких преимуществах речь:

  1. Большая сеть: до 3000 постаматов в России, в шаговой доступности от покупателей.
  2. Дополнительная реклама: рассказываем миллионам подписчиков о вашем интернет-магазине.
  3. Подача товара: размещаем фотографии и описание, разрабатываем комплексный брендинг.
  4. Гарантия сохранности: наши курьеры обучены правилам перевозки даже хрупких вещей, а сам товар застрахован.
  5. Экономия: сами выбираете срок аренды и количество ячеек — не надо думать об аренде или найме персонала для оффлайн магазина.
  6. Отчетность: в первых числах месяца присылаем отчет о продажах.

Добавляем фотографии того, как выглядит товар в ячейках и пример отчета, который ежемесячно получает магазин. Для закрепления описываем, как выглядит процесс покупки со стороны покупателя. Важно показать, что это — легко, доступно и не отпугнет клиентов.

В итоге: новость никуда дальше не пошла

К сожалению, внедрение услуги отложили на неопределенный срок, а новость ушла в стол. Но этот подход мне кажется верным: не пытаться уместить всю информацию в одном материале, а дробить на нужное количество частей. Например в этом кейсе:

  • В B2B сегменте обычно принимают решения без спешки, взвешивая все преимущества и недостатки. Нужно сосредоточиться на деталях.
  • Для B2C сегмента важнее показать, что новая услуга — это просто и доступно. Поэтому сознательно опускаем технические детали, даем больше сценариев и фотографий реальных постаматов и поменьше текста.
Telegram
WhatsApp
VKontakte