Responsive image

Чем на самом деле редактор полезен бизнесу

«Азбука Света» — семейная компания, которая занимается освещением с 1993 года. Начинали с торговли, но затем в 2000-х годах доросли до собственного производства, монтажа и проектирования. Если у вас есть загородный дом и вы хотите создать для него красивое освещение, смело обращайтесь к ним.

Responsive image
Крутейший проект освещения загородного дома в неоклассическом стиле

Но еще они делали освещение крупных государственных объектов:

Освещение реализуют на базе собственных светильников, которые по качеству не уступают итальянским брендам. Делают все: от проработки концепции и презентации заказчику до ЭОМ раздела проекта, монтажа, пусконаладки и сдачи в надзорные органы, если требуется.

На этом минутка рекламы заканчивается, и лучше про компанию расскажет ее нынешний владелец — Артем Макаров, безумно харизматичный парень.

Артем ведет свой YouTube-канал и рассказывает про новости светодизайна в ТГ канале. Короче, можно сказать — болеет контентом. На этой почве мы и стали сотрудничать.

Вариант 1: кейсы и сценарии видеороликов

Изначально Артем искал человека, который поможет ему переделать основные страницы сайта. До этого весь контент он писал сам и накопил большое количество материала. Однако страницы выглядели разрозненно, это хотелось исправить.

Чтобы понять, можно ли автору доверить такую масштабную работу, сначала нужно убедиться в его компетенции. С Артемом решили, что для начала я напишу кейс для ежегодного конкурса «Золотой фотон». Если кратко, то это самое крупное событие в мире светотехники: жюри из экспертов отрасли выбирает лучший проект, оборудование, видеоролик и все в таком духе. Что-то вроде церемонии «Оскара». Наш кейс поучаствовал бы в номинации «Лучшее освещение ландшафтных зон и общественных пространств».

Артем выбрал тему «Освещение бизнес-центра Прокшино» и поставил дедлайн — вечер субботы, до которого кейс нужно подать через форму на сайте. К работе я приступил во вторник: казалось бы, времени более чем достаточно. Однако когда погрузился в тему, выяснилось, что на конкурс выбран очень крутой, но пока что не реализованный проект. В этом году «Азбука Света» только выполнила проектирование, а сам монтаж на объекте планировался не раньше следующего года. Кажется странным, что мы будем описывать то, чего по факту еще нет.

Этот вопрос отправили организаторам. Как водится, те не спешили с ответом и вышли на связь только в пятницу после обеда. Вердикт — этот проект не подходит, и нужно выбрать другой, уже реализованный. В экстренном порядке созвонились с Артемом и решили делать кейс на совсем другую тему: новогоднее освещение Норильска.

Responsive image
Для затравки — вот такая погода спокойно бывает в Норильске на Новый год

Тема шикарная, материала много — если кратко, то вот что мне рассказал Артем:

  • В Норильске температура опускается до -70 °C — не всякая электроника такое выдержит. Еще периодически дует так называемая «Черная пурга» — страшная метель со скоростью ветра до 30 м/с, срывающая крыши с домов. Представляете, что может случиться со светодиодным освещением?
  • Проект должен был вписаться в утвержденную световую концепцию города и серьезно отличаться от типичных «китайских» фонариков.
  • В проекте использовали световые конструкции, выполненные в форме символов Крайнего Севера: северного сияния, полярных животных и местных растений — жарка и морошки. С одной стороны, это передаст северный колорит Норильска. С другой — поможет с навигацией жителям и автомобилистам, потому что разные конструкции устанавливаются на разных типах улицах. Например, северное сияние на главных улицах, животные — на улицах поменьше, растения — на самых мелких улицах
  • Responsive image
    Вот такие световые конструкции в виде симпатичной полярной совы планировали установить на столбах освещения
    Responsive image
    Жарок — узнаваемое растение для любого жителя Норильска. Из него делают народные лекарственные средства
  • Световые конструкции будут состоять из жесткого металлического каркаса, установленного на столбах. По каркасу пустят гибкий RGB неон, переливающийся любыми цветами, в зависимости от сигнала из контроллера. Чтобы все это не сорвало во время «Черной пурги», провели серьезные ветровые расчеты и климатические испытания в сертифицированных лабораториях.
  • Responsive image
    Вот так на рендере выглядела главная конструкция — северное сияние. RGB неон эфефектно переливается оттенками желтого и зеленого, максимально приближенно к реальности.

Все подробно обсудили, собрали иллюстративный материал (графики испытаний, схемы, чертежи и прочее) и я принялся за работу в пятницу вечером — оставалось меньше суток до дедлайна. После этого подать работу уже не получилось бы.

Кейс утвердили в субботу днем, за пару кругов правок — до дедлайна оставалось еще четыре часа. Казалось, что успели с запасом.

Однако когда Артем попытался подать заявку, выяснилось, что просто загрузить doc файл не прокатит: работа должна соответствовать утвержденному организаторами шаблону, в совершенно другой структуре. Поэтому пришлось экстренно переделывать работу. Не вдаваясь в подробности, структура шаблона на конкурс была сущим кошмаром.

Responsive image
Сложно ответить на вопросы из серии «Как свет взаимодействует с объектом», при этом не заливая текст водой. Для особо любопытных вот так выглядел текст самой заявки, для сравнения.

Как водится в американских боевиках, заявку успели отправить буквально за считанные минуты до дедлайна. Работу успешно приняли, и мы принялись ждать результат.

20 сентября 2022 года, на церемонии награждения, наш кейс завоевал главный приз — не зря старались.

Responsive image
Вот так выглядит почетный диплом в номинации «Освещение ландшафтных зон и общественных пространств»

После этого Артем записал шикарный видеоролик для своего YouTube канала, частично используя текст этого кейса.

Вариант 2: маркетинг и контент на сайт

«Тестирование» автора прошло успешно, поэтому решили продолжить сотрудничество и сделать контент на сайт. Если точнее, задача стояла так: есть главная страница сайта с уже утвержденной структурой. По ней нужно разработать 15 дополнительных страниц, каждая из которых решала бы свою собственную маркетинговую задачу.

Responsive image
По каждой из тем уже были написанные, но неревантные для ЦА материалы

Вот как проходила работа над контентом сайта, по этапам:

👉 Разобрались в маркетинге. Я пообщался с Артемом, изучил материалы и конкурентов, после чего составил маркетинговую концепцию — небольшой документ, в котором расписал свое видение. Отсюда стало понятно, что важно ЦА и на чем нужно концентрироваться по каждой странице.

Responsive image
Артем очень помог на этом этапе — поделился своим опытом и наработками

👉 Утвердили смету и график. Дальше проанализировал каждую страницу, оценил стоимость и расписал дедлайны — так стало понятно, что работа займет порядка двух месяцев.

Responsive image
По каждой странице прописана стоимость и кратко описывается, что и почему делаем

👉 Поэтапно создали текст каждой страницы. Для этого мы созванивались по каждой странице и обсуждали буквально все: от базовых вещей по теме до нюансов, которые может знать только эксперт. Например, из каких разделов состоит электропроект; почему корпуса архитектурных светильников лучше производить на ЧПУ станках, а не отливать по матрицам; что говорят проверяющие на объекте во время монтажа светильников; по каким ФЗ проводят тендеры господрядчики и многое другое.

Все интервью записывали в зуме, чтобы потом ничего не забыть при работе над текстом. В итоге получился огромный архив знаний по теме — почти 30 часов разговоров. Это круто, потому что записи можно использовать и для других задач — например, обучения менеджеров. Дополнительно на выходе Артем получил автора, глубокого разбирающегося в нюансах светодиодного освещения. Это позволит тратить меньше времени на создание контента в будущем.

Ниже — часть записи нашего разговора, посвященного замене металлогалогенных ламп в спорткомплексах. Просто для понимания уровня экспертности Артема и проработки материала:



Чтобы не терять времени, работу распараллелили: пока я писал следующую страницу на основе интервью, Артем проверял предыдущую и оставлял комментарии. Как только я отдавал свежий материал на вычитку, уже была обратная связь по предыдущей странице. В сренднем на одну страницу уходило 3-4 дня — это позволило нам уложиться в график.

👉 Провели SEO оптимизацию. В конце работы над текстом оставалось сделать так, чтобы страницы хорошо индексировались. Для этого Артем подключил знакомого SEOшника, который собрал ключевые запросы, а я органично раскидал их по тексту с нужной частотой. Вот так выглядел итоговый текст страницы для архитекторов — ключевые слова выделены зеленым цветом:

👉 Продумали иллюстрации. Сайт без иллюстраций — как суп без соли, никто его есть не будет (ну, только если уж очень надо). Мы сразу решили, что не будем экономить на этом компоненте: используем минимум фотостоковых фотографий и как можно больше реальных фото с объектов и с производства. В тексте я писал, что на этих иллюстрациях должно быть и почему. Дальше с Артемом решали, есть ли что-то похожее в архивах или надо будет делать фото с нуля.

Responsive image
Пример текста и ТЗ для иллюстрации — решаем боль частников

Подбор иллюстраций оказался полезен еще и с неожиданной стороны: Артем, пока искал фото, наконец-то смог навести порядок в своих архивах 😀

Еще нам нужны были фото с производства, которых не было. Поэтому пригласили профессионального фотографа и поставили задачу, кого и в каких ракурсах фотографировать. Получилось очень круто 👇

Десятки шикарных, живых фотографий сотрудников за работой. На поло написано «Азбука Света» — красота!

👉 Определились с версткой. К моменту, когда все было готово, Артем нашел хорошего верстальщика на Tilda и оставалось только все перенести на сайт. Но как оформить страницы, чтобы это не выбивалось из стиля главной страницы и при этом решало маркетинговые задачи?

Для этого тоже полезен редактор, который видит общую концепцию подачи материала — я подготовил:

В конце, по мере публикации статей, я проверял верстку каждой страницы редакторским взглядом и давал обратную связь: где лучше расположить иллюстрацию, какие выбрать отступы между разделами и так далее.

👉 Результат. Получились классные страницы, заточенные под каждую ЦА и решающие бизнес-задачи заказчика. Ниже — пример страницы для архитекторов, а остальные можно посмотреть, перейдя на главную.

В итоге

Наше сотрудничество с Артемом продолжилось — пока сайт собирает заказы, он продвигает свой YouTube канал, а я пишу для него сценарии видеороликов.

В целом редактор для предпринимателя — это палочка-выручалочка, которая экономит время: не только напишет текст сайта, кейса или рассылки, но и поможет с маркетингом, иллюстрациями и версткой. Конечно, пока редактор разбирается в теме, он жутко тупит и отнимает кучу времени (Артем, прости за это 😀). Зато после этого на производство качественного контента уходит намного меньше времени.

Telegram
WhatsApp
VKontakte