«Азбука Света» — семейная компания, которая занимается освещением с 1993 года. Начинали с торговли, но затем в 2000-х годах доросли до собственного производства, монтажа и проектирования. Если у вас есть загородный дом и вы хотите создать для него красивое освещение, смело обращайтесь к ним.
Но еще они делали освещение крупных государственных объектов:
Освещение реализуют на базе собственных светильников, которые по качеству не уступают итальянским брендам. Делают все: от проработки концепции и презентации заказчику до ЭОМ раздела проекта, монтажа, пусконаладки и сдачи в надзорные органы, если требуется.
На этом минутка рекламы заканчивается, и лучше про компанию расскажет ее нынешний владелец — Артем Макаров, безумно харизматичный парень.
Артем ведет свой YouTube-канал и рассказывает про новости светодизайна в ТГ канале. Короче, можно сказать — болеет контентом. На этой почве мы и стали сотрудничать.
Изначально Артем искал человека, который поможет ему переделать основные страницы сайта. До этого весь контент он писал сам и накопил большое количество материала. Однако страницы выглядели разрозненно, это хотелось исправить.
Чтобы понять, можно ли автору доверить такую масштабную работу, сначала нужно убедиться в его компетенции. С Артемом решили, что для начала я напишу кейс для ежегодного конкурса «Золотой фотон». Если кратко, то это самое крупное событие в мире светотехники: жюри из экспертов отрасли выбирает лучший проект, оборудование, видеоролик и все в таком духе. Что-то вроде церемонии «Оскара». Наш кейс поучаствовал бы в номинации «Лучшее освещение ландшафтных зон и общественных пространств».
Артем выбрал тему «Освещение бизнес-центра Прокшино» и поставил дедлайн — вечер субботы, до которого кейс нужно подать через форму на сайте. К работе я приступил во вторник: казалось бы, времени более чем достаточно. Однако когда погрузился в тему, выяснилось, что на конкурс выбран очень крутой, но пока что не реализованный проект. В этом году «Азбука Света» только выполнила проектирование, а сам монтаж на объекте планировался не раньше следующего года. Кажется странным, что мы будем описывать то, чего по факту еще нет.
Этот вопрос отправили организаторам. Как водится, те не спешили с ответом и вышли на связь только в пятницу после обеда. Вердикт — этот проект не подходит, и нужно выбрать другой, уже реализованный. В экстренном порядке созвонились с Артемом и решили делать кейс на совсем другую тему: новогоднее освещение Норильска.
Тема шикарная, материала много — если кратко, то вот что мне рассказал Артем:
Все подробно обсудили, собрали иллюстративный материал (графики испытаний, схемы, чертежи и прочее) и я принялся за работу в пятницу вечером — оставалось меньше суток до дедлайна. После этого подать работу уже не получилось бы.
Кейс утвердили в субботу днем, за пару кругов правок — до дедлайна оставалось еще четыре часа. Казалось, что успели с запасом.
Однако когда Артем попытался подать заявку, выяснилось, что просто загрузить doc файл не прокатит: работа должна соответствовать утвержденному организаторами шаблону, в совершенно другой структуре. Поэтому пришлось экстренно переделывать работу. Не вдаваясь в подробности, структура шаблона на конкурс была сущим кошмаром.
Как водится в американских боевиках, заявку успели отправить буквально за считанные минуты до дедлайна. Работу успешно приняли, и мы принялись ждать результат.
20 сентября 2022 года, на церемонии награждения, наш кейс завоевал главный приз — не зря старались.
После этого Артем записал шикарный видеоролик для своего YouTube канала, частично используя текст этого кейса.
«Тестирование» автора прошло успешно, поэтому решили продолжить сотрудничество и сделать контент на сайт. Если точнее, задача стояла так: есть главная страница сайта с уже утвержденной структурой. По ней нужно разработать 15 дополнительных страниц, каждая из которых решала бы свою собственную маркетинговую задачу.
Вот как проходила работа над контентом сайта, по этапам:
👉 Разобрались в маркетинге. Я пообщался с Артемом, изучил материалы и конкурентов, после чего составил маркетинговую концепцию — небольшой документ, в котором расписал свое видение. Отсюда стало понятно, что важно ЦА и на чем нужно концентрироваться по каждой странице.
👉 Утвердили смету и график. Дальше проанализировал каждую страницу, оценил стоимость и расписал дедлайны — так стало понятно, что работа займет порядка двух месяцев.
👉 Поэтапно создали текст каждой страницы. Для этого мы созванивались по каждой странице и обсуждали буквально все: от базовых вещей по теме до нюансов, которые может знать только эксперт. Например, из каких разделов состоит электропроект; почему корпуса архитектурных светильников лучше производить на ЧПУ станках, а не отливать по матрицам; что говорят проверяющие на объекте во время монтажа светильников; по каким ФЗ проводят тендеры господрядчики и многое другое.
Все интервью записывали в зуме, чтобы потом ничего не забыть при работе над текстом. В итоге получился огромный архив знаний по теме — почти 30 часов разговоров. Это круто, потому что записи можно использовать и для других задач — например, обучения менеджеров. Дополнительно на выходе Артем получил автора, глубокого разбирающегося в нюансах светодиодного освещения. Это позволит тратить меньше времени на создание контента в будущем.
Ниже — часть записи нашего разговора, посвященного замене металлогалогенных ламп в спорткомплексах. Просто для понимания уровня экспертности Артема и проработки материала:
Чтобы не терять времени, работу распараллелили: пока я писал следующую страницу на основе интервью, Артем проверял предыдущую и оставлял комментарии. Как только я отдавал свежий материал на вычитку, уже была обратная связь по предыдущей странице. В сренднем на одну страницу уходило 3-4 дня — это позволило нам уложиться в график.
👉 Провели SEO оптимизацию. В конце работы над текстом оставалось сделать так, чтобы страницы хорошо индексировались. Для этого Артем подключил знакомого SEOшника, который собрал ключевые запросы, а я органично раскидал их по тексту с нужной частотой. Вот так выглядел итоговый текст страницы для архитекторов — ключевые слова выделены зеленым цветом:
👉 Продумали иллюстрации. Сайт без иллюстраций — как суп без соли, никто его есть не будет (ну, только если уж очень надо). Мы сразу решили, что не будем экономить на этом компоненте: используем минимум фотостоковых фотографий и как можно больше реальных фото с объектов и с производства. В тексте я писал, что на этих иллюстрациях должно быть и почему. Дальше с Артемом решали, есть ли что-то похожее в архивах или надо будет делать фото с нуля.
Подбор иллюстраций оказался полезен еще и с неожиданной стороны: Артем, пока искал фото, наконец-то смог навести порядок в своих архивах 😀
Еще нам нужны были фото с производства, которых не было. Поэтому пригласили профессионального фотографа и поставили задачу, кого и в каких ракурсах фотографировать. Получилось очень круто 👇
👉 Определились с версткой. К моменту, когда все было готово, Артем нашел хорошего верстальщика на Tilda и оставалось только все перенести на сайт. Но как оформить страницы, чтобы это не выбивалось из стиля главной страницы и при этом решало маркетинговые задачи?
Для этого тоже полезен редактор, который видит общую концепцию подачи материала — я подготовил:
В конце, по мере публикации статей, я проверял верстку каждой страницы редакторским взглядом и давал обратную связь: где лучше расположить иллюстрацию, какие выбрать отступы между разделами и так далее.
👉 Результат. Получились классные страницы, заточенные под каждую ЦА и решающие бизнес-задачи заказчика. Ниже — пример страницы для архитекторов, а остальные можно посмотреть, перейдя на главную.
Наше сотрудничество с Артемом продолжилось — пока сайт собирает заказы, он продвигает свой YouTube канал, а я пишу для него сценарии видеороликов.
В целом редактор для предпринимателя — это палочка-выручалочка, которая экономит время: не только напишет текст сайта, кейса или рассылки, но и поможет с маркетингом, иллюстрациями и версткой. Конечно, пока редактор разбирается в теме, он жутко тупит и отнимает кучу времени (Артем, прости за это 😀). Зато после этого на производство качественного контента уходит намного меньше времени.